Страница 1 из 3

Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 25 фев 2011, 22:48
updates-bot
Обсуждение статьи "Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS"

http://gis-lab.info/qa/qgis-legend.html

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 06 фев 2012, 22:06
real673
Подскажите пожалуйста почему у меня не открывается не обин слой (шейповский файл) сам пример работает но я не могу его открыть и вывести на экран((

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 18:32
Voltron
Четче можете сформулировать? Фраза
real673 писал(а):Пример работает, но я не могу его открыть и вывести на экран»
непонятная (так работает или нет?) и не описывает проблему.

UPD: Озвучьте используемую версию QGIS. Думаю, вы видели предупреждение
Работоспособность примеров проверена на QGIS 1.7. В новых версиях QGIS могут быть внесены изменения, делающие данные примеры неработоспособным.
Предполагаю, что причина именно в этом

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 19:05
real673
Пример работает но в легенде нет списка слоев. Использую QGIS 1.9 а как в таком случае подключиться к 1.7

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 19:55
real673
при открытии и добавлении нового слоя пишет следующее
Снимок.JPG
Снимок.JPG (102.7 КБ) 25490 просмотров

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 20:09
Voltron
real673 писал(а):Использую QGIS 1.9 а как в таком случае подключиться к 1.7
Установить QGIS 1.7, прописать пути к библиотекам в .bat файле

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 20:22
real673
просто я не запуская .bat файл
я через командную строку запускаю python mainwindow.py

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 20:26
real673
как видно из скриншота у меня ошибки в 3 строчках я их проверил но ничего не нашел

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 20:49
Voltron
Ага, вот и причина. В 1.9.90 по умолчанию используется новая символика, с которой этот виджет не работает

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 20:50
Voltron
real673 писал(а):просто я не запуская .bat файл
я через командную строку запускаю python mainwindow.py
ну тогда просто выставить переменные окружения соответствующим образом

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 20:54
real673
вставил set QGISHOME=c:\OSGeo4W\bin вроде там находится QGIS 1.7

получил следующиее
Снимок.JPG
Снимок.JPG (19.5 КБ) 25475 просмотров

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 21:23
Voltron
real673 писал(а):вставил set QGISHOME=c:\OSGeo4W\bin вроде там находится QGIS 1.7
Не-не-не... В bin QGIS нет, и в этом легко убедиться, открыв этот каталог в файловом менеджере. Там только батник лежит. QGIS ищите где-то в дебрях apps, что-то вроде %OSGEO_ROOT%\apps\qgis17. Кроме того, нужно еще и правильно задать PATH и PYTHONPATH, более подробно это описано в первой статье. Кстати, там как раз объясняется, почему лучше использовать bat-файл для запуска приложения.

P.S.: вместо вставки скришнотов, можно просто копировать текст из командной строки. Это быстрее и проще.

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 21:31
real673
set QGISHOME=c:\OSGeo4W\apps\qgis
set PYTHONPATH=c:\OSGeo4W\apps\qgis\python
set PATH=c:\OSGeo4W\apps\qgis\bin;%PATH%

и получил
File "C:\OSGeo4W\qgis-legend\legend.py", line 298, in addLayerToLegend
legendLayer = LegendItem( self, QgsMapCanvasLayer( canvasLayer ) )
File "C:\OSGeo4W\qgis-legend\legend.py", line 54, in __init__
self.vectorLayerSymbology( self.canvasLayer.layer() )
File "C:\OSGeo4W\qgis-legend\legend.py", line 91, in vectorLayerSymbology
sym = renderer.symbols()

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 07 фев 2012, 22:14
Voltron
Ну вот, после беглого просмотра истории коммитов все встало на свои места.

Статья писалась с использованием ночных сборок (qgis-dev), которые в то время уже имели версию 1.7, но по умолчанию все еще использовали старую символику. Новую символику сделали вариантом по умолчанию позже, статья к этому моменту уже была опубликована (и на момент публикации все работало). Поэтому даже на релизной версии 1.7 оригинальный виджет легенды работать не будет.

Собственно у вас сейчас три варианта:
  1. к слоям подкладывать файл стиля (qml) для старой символики. Такие файлы можно предварительно сделать в QGIS. Минусы: прежду чем загрузить файлы в приложение для них нужно создать стиль старой символики; рано или поздно старую символику удалят.
  2. доработать виджет, чтобы он автоматически принудительно загружал слои с использованием старой символики. Плюс: доработка минимальна (буквально 2-3 строки кода). Минусы: старая символика не такая навороченная и когда-то ее уберут
  3. самый правильный вариант — доработать виджет, чтобы он поддерживал как новую, так и старую символику.

Re: Добавление списка слоёв в приложение PyQGIS

Добавлено: 08 фев 2012, 15:36
real673
Voltron писал(а):Ну вот, после беглого просмотра истории коммитов все встало на свои места.

Статья писалась с использованием ночных сборок (qgis-dev), которые в то время уже имели версию 1.7, но по умолчанию все еще использовали старую символику. Новую символику сделали вариантом по умолчанию позже, статья к этому моменту уже была опубликована (и на момент публикации все работало). Поэтому даже на релизной версии 1.7 оригинальный виджет легенды работать не будет.

Собственно у вас сейчас три варианта:
  1. к слоям подкладывать файл стиля (qml) для старой символики. Такие файлы можно предварительно сделать в QGIS. Минусы: прежду чем загрузить файлы в приложение для них нужно создать стиль старой символики; рано или поздно старую символику удалят.
  2. доработать виджет, чтобы он автоматически принудительно загружал слои с использованием старой символики. Плюс: доработка минимальна (буквально 2-3 строки кода). Минусы: старая символика не такая навороченная и когда-то ее уберут
  3. самый правильный вариант — доработать виджет, чтобы он поддерживал как новую, так и старую символику.
как я понимаю надо использовать rendererV2 .

мне нужно просто поменять их или что то дописать?