Страница 1 из 1

Анимированные 3D символы в ArcScene

Добавлено: 06 янв 2014, 21:55
Reirby
Здравствуйте!
Решил опробовать свои силы в написании статей и внести свой вклад в сообщество ГИС лаб. Надеюсь данная статья окажется для кого-нибудь полезной.

http://gis-lab.info/qa/arcscene-animated-symbols.html

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Добавлено: 20 янв 2014, 15:01
Александр Мурый
Само вращение будем задавать изменяя параметр «вращение» для оси Y, но, поскольку центр лопастей и центр вращения не совпадают, если мы просто повернем лопасти на определенный угол, то они «отвалятся» от основания. Для того, чтобы вернуть их на положенное место придется после каждого поворота подстраивать значения смещения по осям X и Z. Чем тщательнее вы подкорректируете каждый кадр, тем реалистичнее получится анимация.
Запоздалые вопросы, но всё-таки. Как именно мы "подстраиваем" значения смещения по осям? Каким образом заполняются поля в менеджере анимации (TranslationX: и т.п.)?

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Добавлено: 21 янв 2014, 22:58
Reirby
"Подстраивание" происходит путём подбора подходящего значения для смещения по осям X и Z, иными словами, их приходится вручную вводить в соответсвующее поле и проверять (кнопка "просмотр" или "view") положение лопастей для каждого кадра. Например, во втором ключевом кадре мы повернули лопасти на 45 градусов, и они, повернувшись, сместились вниз по оси X и влево по оси Z. Чтобы вернуть их на место, нужно добавить смещение вверх по оси X и вправо по оси Z. Но вот на сколько смещать, можно понять только опытным путём. В данном примере, получилось 5.5 для X и 1 для Z.

Все поля в менеджере анимации заполняются вручную.

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Добавлено: 23 янв 2014, 20:12
Александр Мурый
Reirby, мне кажется, имеет смысл вставить в статью основные моменты из ваших ответов. Для несообразительных типа меня.

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Добавлено: 24 янв 2014, 03:46
Reirby
Внёс пояснения в статью и добавил гифку, чтобы не ходить на youtube.

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Добавлено: 20 фев 2014, 10:58
valery35
Посмотрел, понравилось. Спасибо.

Пожелания
Привести сам проект, если это возможно.
Указать версию и минимальные требования с ПО (AG10.x+3DAnalyst).
Можно добавить истории типа http://www.youtube.com/watch?v=udhm3yxVinc или http://gmv.cast.uark.edu/modeling/softw ... -arcscene/ (то что без анимации).

Как вывод - AG неудачный тулз для подобных анимаций. Если объектов больше или требуется более сложная анимация, то нужны другие инструменты.

Еще добавлю - http://applications.geoblogspot.com/#TO ... vert-FREE- функция stratification распределяет один слой нак несколько по текущей легенде. Это вместо моделера можно пользовать.