Скорость рассчетов в GRASS
- eucrariano
- Активный участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:09
- Репутация: 0
- Откуда: Ukraine, Chernivtsy
Скорость рассчетов в GRASS
Заметил, что при расчетах GRASS нагружает только одно ядро процессора из четырех. По ходу ОС меняет ядра местами, но загружено работой только одно. Есть ли способы распараллеливания/убыстрения вычислений? А то получается, что на современной системе скорость почти идентична системам, построенным на базе старых одноядерных процессоров. При генерации ЦМР модулем v.surf.rst, например, или решении других ресурсоемких задач это достаточно актуально.
-
- Гуру
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 14:58
- Репутация: 123
- Откуда: Казань
Re: Скорость рассчетов в GRASS
Насколько я знаю, большая часть модулей работает в один поток и сейчас идут попытки распараллелить работу библиотек низкого уровня.
В грасс вики (к сожалению, сейчас не могу дать ссылку) есть большая статья про то, какие варианты распараллеливания возможны сейчас. Там было несколько способов, один из самых простых советов -- разбить вашу область на подобласти (с некоторым перекрытием) и запускать процессы в каждой подобласти. После того, как задача будет решена в каждой подобласти производится склеивание результата в исходной области в одну карту.
В грасс вики (к сожалению, сейчас не могу дать ссылку) есть большая статья про то, какие варианты распараллеливания возможны сейчас. Там было несколько способов, один из самых простых советов -- разбить вашу область на подобласти (с некоторым перекрытием) и запускать процессы в каждой подобласти. После того, как задача будет решена в каждой подобласти производится склеивание результата в исходной области в одну карту.
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 793
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Скорость рассчетов в GRASS
Проблема характерна не только для GRASS, но и для многих других ГИС. Насколько я понимаю, только относительно недавно коммерческие ГИС и пакеты для работы с ДЗЗ (ArcGIS, Erdas etc.) начали частично поддерживать многопоточность.
Вот ссылки на GRASS-Wiki, про которые упомянул Дмитрий:
http://grass.osgeo.org/wiki/OpenMP
http://grass.osgeo.org/wiki/Parallel_GRASS_jobs
В планах разработчиков есть частичное переписывание ресурсоёмких модулей, например, для интерполяции (типа v.surf.rst, v.surf.bspline) и некоторых других (r.sun).
Вот ссылки на GRASS-Wiki, про которые упомянул Дмитрий:
http://grass.osgeo.org/wiki/OpenMP
http://grass.osgeo.org/wiki/Parallel_GRASS_jobs
В планах разработчиков есть частичное переписывание ресурсоёмких модулей, например, для интерполяции (типа v.surf.rst, v.surf.bspline) и некоторых других (r.sun).
Редактор материалов, модератор форума
- eucrariano
- Активный участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:09
- Репутация: 0
- Откуда: Ukraine, Chernivtsy
Re: Скорость рассчетов в GRASS
Спасибо за ответы. Весьма похвальна и нужна работа разработчиков в этом направлении. Но на мой взгляд настройка и тюнинг мультипоточности в текущем состоянии пока что слишком сложен для большинства. Надеюсь, нативный параллелизм в Грассе все-таки доведут до полного функционала.
По-поводу разбиения области на подобласти (см. вложения):
с перекрытием еще не пробовал, а вот на небольшом примере разбиение на подобласти создает артефакты по линии раздела (хорошо заметно на ЦМР) и в других областях (заметно на карте тангенциальной кривизны).
Отсюда вывод: разрезание области и работа с подобластями без перекрытия для ряда задач не годится совершенно. А вот перекрытие, точнее его степень, еще надо изучить, чтобы гарантированно не получить артефактов по линии разреза.
По-поводу разбиения области на подобласти (см. вложения):
с перекрытием еще не пробовал, а вот на небольшом примере разбиение на подобласти создает артефакты по линии раздела (хорошо заметно на ЦМР) и в других областях (заметно на карте тангенциальной кривизны).
Отсюда вывод: разрезание области и работа с подобластями без перекрытия для ряда задач не годится совершенно. А вот перекрытие, точнее его степень, еще надо изучить, чтобы гарантированно не получить артефактов по линии разреза.
- Вложения
-
- half_precision_TG.jpg (146.02 КБ) 6189 просмотров
-
- half_precision_elevation_sklejka.jpg (62.57 КБ) 6189 просмотров
-
- half_precision_elevation.jpg (73.39 КБ) 6189 просмотров
- eucrariano
- Активный участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:09
- Репутация: 0
- Откуда: Ukraine, Chernivtsy
Re: Скорость рассчетов в GRASS
что-то не хотели еще файлы прикрепляться. Цепляю их тут
- Вложения
-
- half_precision_for_mask.jpg (49.91 КБ) 6189 просмотров
-
- half_precision_TG_sklejka.jpg (115.7 КБ) 6189 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей