GIS-LAB

Географические информационные системы и дистанционное зондирование


Форумы GIS-Lab.info

Геоинформационные системы (ГИС) и Дистанционное зондирование Земли


как объединить несколько растров в один?

Не знаете, где задать вопрос? Задавайте здесь.

как объединить несколько растров в один?

Сообщение madw0lf » 04 июл 2017, 13:12

Всем доброго времени суток.
Ситуевина:
есть что-то около 60 картинок, нарисованных в незапамятные времена хорошим художником с плохой карты. каждая картинка, в среднем, 4500х5500 пикселей. мне их надо привязать в qgis. по одному вязать я задолбался, тем более что этот пазл не всегда правильно ложится на нормальную карту.
Как я это вижу:
надо взять все эти картинки, слепить из них одну большую и потом уже привязывать эту здоровенную неведомую фигню.
Вопрос: возможно ли объединить это всё "добро" в один большой растр прям в кугисе? можно, конечно, создать пустой файлик в джимпе и лепить это вместе, а потом просто "кадрировать" по границам конечного растра, но не уверен что комп это потянет.
  • 0

Последний раз редактировалось madw0lf 05 июл 2017, 12:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Без внятного ТЗ - результат ХЗ
madw0lf
Участник
 
Зарегистрирован: 24 мар 2016
Откуда: Ростов-на-Дону (на карте)
 
Сообщения: 85
Репутация: 7

Re: как объединить несколько растров в один?

Сообщение Александр Мурый » 04 июл 2017, 13:23

madw0lf писал(а):Вопрос: возможно ли объединить это всё "добро" в один большой растр прям в кугисе?

А смысл, если оно непривязанное? QGIS - не растровый редактор. Кстати, в том же GIMP можно уменьшить размеры картинок перед сшиванием.
  • 0

Редактор материалов, модератор форума
Александр Мурый
званий не имею
 
Зарегистрирован: 26 сен 2009
Откуда: Москва (на карте)
 
Сообщения: 4911
Репутация: 676
Статьи: 3
Проекты: 5/1

Re: как объединить несколько растров в один?

Сообщение freeExec » 04 июл 2017, 13:49

Ну и если они по отдельности плохо ложатся, объединённые будут ещё хуже.
  • 0

freeExec
Завсегдатай
 
Зарегистрирован: 23 апр 2011
Откуда: Ульяновск (на карте)
 
Сообщения: 452
Репутация: 51
Проекты: 1

Re: как объединить несколько растров в один?

Сообщение madw0lf » 04 июл 2017, 14:03

Александр Мурый писал(а):А смысл, если оно непривязанное? QGIS - не растровый редактор. Кстати, в том же GIMP можно уменьшить размеры картинок перед сшиванием.

смысл: до привязки объединить, без уменьшения размеров и потери качества изображения. это водоемы с местными названиями. часть названий мне попадалось на рыбацких форумах. на картах яндекса, гугла и OSM названия у этих водоемов другие, часть нужных мне названий присутствует на подложках "Генштаба", но лишь часть.
есть некий внутренний документ, по которому мне нужно сделать карты для отчета. проблема в том, что часть указанных в исходнике объектов имеют другие названия, а часть ныне не существуют. несколько ориентиров "пионерлагерь" было найдено чисто эмпирически, по следам руин в нужных районах на гуглокартах.
  • 0

Без внятного ТЗ - результат ХЗ
madw0lf
Участник
 
Зарегистрирован: 24 мар 2016
Откуда: Ростов-на-Дону (на карте)
 
Сообщения: 85
Репутация: 7

Re: как объединить несколько растров в один?

Сообщение madw0lf » 04 июл 2017, 14:04

freeExec писал(а):Ну и если они по отдельности плохо ложатся, объединённые будут ещё хуже.

тут я не особо надеюсь что они лягут правильно, мне бы район поиска понять)
  • 0

Без внятного ТЗ - результат ХЗ
madw0lf
Участник
 
Зарегистрирован: 24 мар 2016
Откуда: Ростов-на-Дону (на карте)
 
Сообщения: 85
Репутация: 7

Re: как объединить несколько растров в один?

Сообщение Игорь Белов » 04 июл 2017, 14:26

madw0lf писал(а):Как я это вижу:
надо взять все эти картинки, слепить из них одну большую и потом уже привязывать эту здоровенную неведомую фигню.
Плохая идея. Фотошоп не поможет сколько-нибудь удовлетворительно сшить и десяти разнородных изображений. Если и удастся что-нибудь слепить, будут проблемы с привязкой.
madw0lf писал(а):по одному вязать я задолбался,
однако это единственно правильный путь.
  • 0

Игорь Белов
Гуру
 
Зарегистрирован: 04 янв 2011
Откуда: Казань (на карте)
 
Сообщения: 1358
Репутация: 823
Статьи: 12
Проекты: 1

Re: как объединить несколько растров в один?

Сообщение madw0lf » 05 июл 2017, 12:51

Игорь Белов писал(а):
madw0lf писал(а):Как я это вижу:
надо взять все эти картинки, слепить из них одну большую и потом уже привязывать эту здоровенную неведомую фигню.
Плохая идея. Фотошоп не поможет сколько-нибудь удовлетворительно сшить и десяти разнородных изображений. Если и удастся что-нибудь слепить, будут проблемы с привязкой.
madw0lf писал(а):по одному вязать я задолбался,
однако это единственно правильный путь.


идея оказалась не такой уж и плохой) дома взял первое попавшееся - 8 том атласа ЕГС с какой-то древней корректурой, в GIMP'е делалось тупо кадрирование на ровные прямоугольники, склейка в QGIS путем создания макета с пользовательским размером, экспорт в jpeg(tiff'ы как-то дофига весили). склейка из 8 листов атласа легла на карту почти идеально.
сейчас таким же образом решаю свои рабочие задачи. может и не слишком элегантно, но процесс ускорился в разы)
  • 0

Без внятного ТЗ - результат ХЗ
madw0lf
Участник
 
Зарегистрирован: 24 мар 2016
Откуда: Ростов-на-Дону (на карте)
 
Сообщения: 85
Репутация: 7


Вернуться в Я новичок!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


(Геокруг)

© GIS-Lab и авторы, 2002-2013. При использовании материалов сайта, ссылка на GIS-Lab и авторов обязательна. Содержание материалов - ответственность авторов (подробнее).