Школа-олимпиада по тематическому дешифрированию ДДЗЗ 2015
- gimran
- Гуру
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
- Репутация: 242
- Откуда: Уфа
Re: Школа-олимпиада по тематическому дешифрированию ДДЗЗ 201
Добавьте усыхание лесов, только не знаю, куда Вы данную лесопатологию отнесете: в экологию или лесное хозяйство, но учитывая скудность специалистов по ДДЗ данной тематики - будет полезно.
[ Сообщение с мобильного устройства ]
[ Сообщение с мобильного устройства ]
-
- Участник
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:20
- Репутация: 4
- Откуда: Юхнов
Re: Школа-олимпиада по тематическому дешифрированию ДДЗЗ 201
Эээ...я опять что-то пропустил? Или по Ландсатам уже запасы и возраст определяют? Тут по большему-то разрешению с трудом породы различаешь, причем самые простые. Nadiopt не даст соврать!)) Поподробнее расскажите, чрезвычайно всем эта тема интересна.oks1025 писал(а): Отличается, прежде всего, целями. Лесоэкологическое картографирование ближе к построению карт экосистем и биогеоценозов, границы которых определяются природными характеристиками, а не жестко привязаны к возрастно-породному составу и запасам деловой древесины.
Мы бы тоже хотели поучаствовать (МГУЛ), если бы нам дорогу наше богоугодное заведение оплатило, но что-то мне подсказывает, что это совершенно не реально.((
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Школа-олимпиада по тематическому дешифрированию ДДЗЗ 201
возраст по сериям снимков определить можно, если на каком-либо из более старых снимков - вырубка. Ну и так на глаз старые от молодых иногда отличить можно
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
- oks1025
- Новоприбывший
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 09:55
- Репутация: 7
- Откуда: Пермь
Re: Школа-олимпиада по тематическому дешифрированию ДДЗЗ 201
Речь не идет, о том, чтобы по снимкам Landsat «с нуля» строить лесотаксационные или лесоэкологические карты, а о том, как наиболее полно использовать эту доступную спутниковую информацию для решения задач в разных видах исследований, в том числе лесохозяйственных и экологических.Hornbeam писал(а): Эээ...я опять что-то пропустил? Или по Ландсатам уже запасы и возраст определяют? Тут по большему-то разрешению с трудом породы различаешь, причем самые простые. Nadiopt не даст соврать!)) Поподробнее расскажите, чрезвычайно всем эта тема интересна.
Например, для лесохозяственной деятельности используя Landsat можно:
уточнить границы выделов для лесотаксационных карт и планов, построенных по 2-му и 3-му разрядам;
оценить долю хвойных пород в смешанных насаждениях (кроме лиственницы);
провести разделение светлохвойных и темнохвойных пород;
оценить состояние и сомкнутость подроста хвойных пород при сукцессионных изменениях в смешанных и лиственных лесах;
оценить энтомопатологическое состояние лесов (в случае Landsat это констатация гибели или угнетения деревьев на территории начиная с 0,5—1,0 га, для более оперативной и результативной диагностики требуются данные от 0,5—2,5 м);
проводить бонитировку лесорастительных условий.
Для задач не связанных с лесохозяйственной деятельностью при определении видового состава растительности по Landsat лучше всего использовать приемы ландшафтно-индикационного дешифрирования, анализируя типологию сообществ формирующихся в различных геоморфологических условиях. Что касается конкретных пород, есть сложные для дешифрирования виды, значительно меняющие свои характеристики в зависимости от возраста (клен, вяз, лиственница, ряд дальневосточных широколиственных пород), более уверенно выделяются сосна, ель, кедр, ольха, успешность разделения таких пар пород как ель—пихта, береза—осина, дуб—липа крайне низкая, но в то же время привлекая разносезонную информацию можно добиться некоторых результатов.
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Школа-олимпиада по тематическому дешифрированию ДДЗЗ 201
лиственница великолепно отбивается по сентябрьским снимкам
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
- oks1025
- Новоприбывший
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08 авг 2013, 09:55
- Репутация: 7
- Откуда: Пермь
Re: Школа-олимпиада по тематическому дешифрированию ДДЗЗ 201
С 3 по 9 августа 2015 г. в Ширинском районе Республики Хакасия прошли мероприятия школы-олимпиады.
Участники - студенты и аспиранты из 10 ВУЗов России - получили возможность познакомиться с уникальными ландшафтами юга Центральной Сибири (северо-западной части Хакасии). В процессе полевых экскурсий они получили навыки сбора полевых данных для интерпретации космических снимков, а также ознакомились с методами заложения ключевых площадок и маршрутных описаний. В наиболее типичных участках территории проводились лекционные занятия для пояснения характеристик признаков дешифрирования различных природных образований. Были обсуждены и изучены такие объекты, как лесные сообщества восточных отрогов Кузнецкого Алатау, включая остепенённые леса, природные комплексы озерных котловин, естественные степные ландшафты и их сельскохозяйственные аналоги.
По завершении полевых экскурсий проводились камеральные занятия, ставящие целью создание участниками авторских тематических карт на изученную территорию.
В финале школы-олимпиады были определены 6 лидеров, которым были вручены дипломы призера олимпиады и дипломы ГК «СКАНЭКС», позволяющие получить программное обеспечение ScanEx Image Processor®, комплекты данных ДЗЗ для научных и учебных работ, а также возможность пройти недельный курс обучения в ГК «СКАНЭКС».
Призеры летней школы-олимпиады:
- Тарасов Андрей (Пермский государственный национальный исследовательский университет);
- Быстрова Евгения (Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова);
- Бортновский Захар (Государственный университет Природы, Общества и Человека «Дубна»);
- Ефремов Григорий (Алтайский государственный университет);
- Заяц Валентина (Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева);
- Арзамасов Андрей (Удмуртский государственный университет).
Поздравляем призеров с победой в конкурсе и желаем дальнейших творческих достижений!
Материалы занятий и тематические карты, созданные участниками, планируем выложить здесь, на гис-лабе.
Новость на сайте Сканэкса: http://press.scanex.ru/index.php/ru/arc ... a_dzz_2015
Страницы школы-олимпиады в социальных сетях:
http://vk.com/club81695189
https://www.facebook.com/groups/tirsdo
Участники - студенты и аспиранты из 10 ВУЗов России - получили возможность познакомиться с уникальными ландшафтами юга Центральной Сибири (северо-западной части Хакасии). В процессе полевых экскурсий они получили навыки сбора полевых данных для интерпретации космических снимков, а также ознакомились с методами заложения ключевых площадок и маршрутных описаний. В наиболее типичных участках территории проводились лекционные занятия для пояснения характеристик признаков дешифрирования различных природных образований. Были обсуждены и изучены такие объекты, как лесные сообщества восточных отрогов Кузнецкого Алатау, включая остепенённые леса, природные комплексы озерных котловин, естественные степные ландшафты и их сельскохозяйственные аналоги.
По завершении полевых экскурсий проводились камеральные занятия, ставящие целью создание участниками авторских тематических карт на изученную территорию.
В финале школы-олимпиады были определены 6 лидеров, которым были вручены дипломы призера олимпиады и дипломы ГК «СКАНЭКС», позволяющие получить программное обеспечение ScanEx Image Processor®, комплекты данных ДЗЗ для научных и учебных работ, а также возможность пройти недельный курс обучения в ГК «СКАНЭКС».
Призеры летней школы-олимпиады:
- Тарасов Андрей (Пермский государственный национальный исследовательский университет);
- Быстрова Евгения (Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова);
- Бортновский Захар (Государственный университет Природы, Общества и Человека «Дубна»);
- Ефремов Григорий (Алтайский государственный университет);
- Заяц Валентина (Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева);
- Арзамасов Андрей (Удмуртский государственный университет).
Поздравляем призеров с победой в конкурсе и желаем дальнейших творческих достижений!
Материалы занятий и тематические карты, созданные участниками, планируем выложить здесь, на гис-лабе.
Новость на сайте Сканэкса: http://press.scanex.ru/index.php/ru/arc ... a_dzz_2015
Страницы школы-олимпиады в социальных сетях:
http://vk.com/club81695189
https://www.facebook.com/groups/tirsdo
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей