Страница 1 из 2

построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 17 сен 2012, 19:49
Siygal
Есть массив точек xyz. На выходе нужно получить изолинии глубин. Чем можно построить? И как (что "нажать"). Global mapper строит рельеф поверхости земли. DrDepth 4.0.10 - как? Одна из основных проблем - указать урез воды.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 17 сен 2012, 19:54
lam
Какой софт у Вас в наличии?

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 17 сен 2012, 20:08
Александр Мурый
Siygal писал(а):Есть массив точек xyz. На выходе нужно получить изолинии глубин. Чем можно построить? И как (что "нажать"). Global mapper строит рельеф поверхости земли. DrDepth 4.0.10 - как? Одна из основных проблем - указать урез воды.
И чем же, по-вашему, отличаются цифровые модели рельефа дна и суши? Кроме уреза воды, уровень которого получается простой растровой алгеброй?

Построить поверхность из точек можно почти в любой приличной ГИС, особенно в растровых типа GRASS/SAGA/ILWIS и т.д.
Ещё можно попробовать тупо понажимать кнопки в Surfer -- многие так и строят поверхности.
Затем в доступном вам ПО (в том же GM) из полученной поверхности получить изолинии с нужным шагом.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 18 сен 2012, 06:23
Александр Фадеев

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 19 сен 2012, 08:24
Siygal
Построение грида не есть проблема. Есть проблема указать урез воды, и чтобы между ближайшей точкой и урезом глубина сходила на 0. Есть surfer, global mapper, map info, drdepth 4.0.10.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 19 сен 2012, 08:36
lam
Siygal писал(а):Построение грида не есть проблема. Есть проблема указать урез воды, и чтобы между ближайшей точкой и урезом глубина сходила на 0. Есть surfer, global mapper, map info, drdepth 4.0.10.
Урез задан значениями 0 и при построении грида он будет учитываться, поскольку значения уреза-0 будут присутствовать в общем файле xyz, в результате получите схождение глубины на 0. Потом обрежете грид по маске контуром уреза воды. Такой вариант подходит? Если нет, аргументируйте почему.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 19 сен 2012, 09:23
ericsson
В GlobalMapper добавьте контур береговой линии с нулевым значением Z-координаты перед построением модели. GM при интерполяции принимает во внимание все данные с третьей координатой, а не только точки грида.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 19 сен 2012, 10:57
Siygal
1. Создал грид в surfer'е из точек xyz снятых эхолотом + береговая линия с нулевым z
2. Бланкировал эту поверхность в surfer'е той же береговой линией.
3. В GM бланкированная поверхность выглядит с неровными краями, хотя обрезалась по береговой линии (см. рис.)
4. Береговая линия, подгруженная в GM имеет нулевую координату z. Однако, при построении изобат здесь же, как я вижу она не учитывается. Линии не доходят до уреза воды.
П.С. Это все тестовый варинат. Отрабатываю методику. Контур пруда рисовал в ози, точки глубин - с эхолота, поэтому, как видно, часть точек стоит на берегу, что, как понятно, не есть гут. Как можно это исправить?

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 19 сен 2012, 11:01
lam
Задайте помельче размер ячеек при построении грида.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 19 сен 2012, 14:45
ericsson
Чтобы вместо пруда не получалась гора, стоит инвертировать знак величин (Overlay control center - options - alter elevation values - scale factor = -1).
Еще, если я ничего не путаю, генерацию грида нужно запускать через контекстное меню, выделив предварительно все векторные слои, которые должны быть для этого использованы.
Ну и да, размер ячейки надобно сильно поменьше.

P.S.: Выбросьте русифицированный GM.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 19 сен 2012, 17:40
Siygal
Спасибо, товарищи. Ваши советы мне во многом помогли :)
Теперь осталась проблема, наверное другого характера. Как синхронизировать данные, полученные от gps-эхолота с контуром пруда, который получается путем обводки космоснимка. как видно, из вышеупомянутого примера между ними расхождения.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 19 сен 2012, 18:01
ericsson
Что значит "синхронизировать"? Совместить? Если да, то любой слой в GM можно сдвинуть или перепривязать. Если что-то иное - поясните.
Кроме того, ни контур, обведенный по снимку, ни данные GPS (если он любительский) эталоном не являются, так что не совсем понятно, что к чему двигать.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 20 сен 2012, 08:16
Siygal
Да, именно, совместить. И желательно не перепривязка по точкам, а передвижение слоя мышкой. Т.к. форма водоемов очень разнообразная, а пропорции массива точек и границы водоема одинаковые и трудновато иногда понять на сколько и в какую сторону смещение.

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 20 сен 2012, 08:37
ericsson
Двигать векторные объекты на глаз, конечно, можно. Но это не самый корректный способ. Измерьте инструментом для измерения расстояний сдвиг и задайте его для всего слоя, если хочется получить мало что значащую картинку...

Re: построение цифровой модели рельефа дна водоема.

Добавлено: 20 сен 2012, 08:43
lam
Siygal писал(а):Т.к. форма водоемов очень разнообразная
Попытайтесь раздобыть крупномасштабную топооснову и с нее оцифровать границу водоема.