Первый день хакфеста начался со знакомства с веткой symbology-ng и новым механизмом подписывания (Martin Dobias). Презентация получилась впечатляющая и очень активно обсуждалась. По итогам обсуждения принято решение о интеграции symbology-ng в основное дерево, а новый движок для подписей будет доступен в качестве плагина. Скоро должны появиться ночные сборки, с этими нововведениями, нетерпеливые могут собирать из svn. Окончательный переход на symbology-ng планируется в версии 2.0.
Дальше про хакфест и немного фотографий.
Следующий доклад – интеграция Ossim Planet в QGIS (Massimo Di Stefano). К сожалению, ожидать скорого появления этой фишки в QGIS не стоит из-за большого количества зависимостей и необходимости вносить большие правки в код. Наш lynx разрабатывает для этого дела, а заодно и для нового QGIS’а интерфейс с закладками.
Второй день стал днем Г?С-Лаба :-). Автор этих строк, вооружившись материалами, которые предоставил ему sim, продемонстрировал геосэмл и плагин PADB. Геосэмпл привлек внимание еще в первый день, многие спрашивали что это за карта, хвалили качество исполнения. Помимо презентаций вынес на обсуждение все подсказанные мне вопросы.
В воскресенье Martin Dobias презентовал еще одну разработку – проект qgismapper, предназначенный для автоматизации и упрощения работ по созданию карт. все что вам нужно – авто оснащенное GPS, фото/видео- камерами (Мартин показывал вариант использования с 6ю видеокамерами), компасом и компьютером с QGIS. Помимо этого, желательно наличие отдельного оператора :-), чтобы не отвлекаться от процесса езды.
Как в первый день, так и во все последующие вычищали интерфейс, писали документацию, переводили сайт, фиксили баги и выполняли пользовательские реквесты. Почитать кто чем занимался можно в блоге QGIS, уже есть общий обзор хакфеста от Тима (обе ссылки на английском).
world domination перед table joins понравилось 🙂 А что есть OFFi и CONTR?
А вверху планы по взаимодействию и слиянию официального репозитория плагинов и т.н. contributed-репозитория, в который складываются сторонние плагины. Туда же относится и идея Бориса о реорганизации меню “Модули” (разделение на несколько тематических групп, отдельные менюшки/панели для них).
Кугис почти с сотней установленных и активных плагинов выглядит устрашающе. Надо что-то делать
Ах вот что это. Мне кажется зря они эти группы затеяли. Нужно совершенствовать поиск и представление. С группами начнется – куда отнести тот плагин или этот, ключевые слова и мыло-мочало…А зачем все 100 плагинов включать? ?з мазохизма? 🙂 Потихоньку интегрировать в ядро их нужно, заслуженные.
Лучше когда ядро чистое и незамутненное. Все что можно – выкинуть в плагины. Как в SAGA (там кстати и модули по категориям неплохо разбиты). А в ядре оставить только базовый функционал.
> Нужно совершенствовать поиск и представление
Представление и совершенствуют. Отдельное меню для “растровых” инструментов, отдельное для “векторных” и еще одно для всего остального. Окончательного решения еще нет, обсуждение продолжается. Про поиск не знаю… мне как-то и без него нормально, хотя если все плагины поставить…
Я так понимаю, поиск и представление это что-то похожее на ArcToolbox получится
> Лучше когда ядро чистое и незамутненное
Тут не все так однозначно. Что считать базовым функционалом, а что нет? Вот например инструменты геопроцессинга и анализа это базовый функционал? А экспорт в шейп-файлы? Для кого-то это необходимость, а другому – так и в виде плагина оно не надо.
Ну а как быть с плагинами, которые и вектор и растр?
Не знаю, как остальные, а я давным давно перестал пользоваться деревом инструментов в arctoolbox, никогда даже не пытался запомнить 3х ступенчатый путь к какому-нибудь project. Только поиском.
Плагины “которые и вектор и растр” скорее всего попадут в группу остальные :-). Неправильно, наверное. Попробуем оформить свое видение вопроса и отпишемся в листе? Главное, чтобы пока будем оформлять ничего окончательно не решили